top


Кольцов М.П. Совершенствование учебного процесса по «Информатике» в школе остается актуальной проблемой

Кольцов Михаил Петрович  родился в 1963 году в селе Первомайка Астраханского района Целиноградской области. В 1985 году закончил Целиноградский государственный педагогический институт им. С. Сейфуллина по специальности учитель математики. Работал учителем в школах Акмолинской области, в лицее № 1, гимназии №6, ныне работает в школе-лицее № 60 учителем математики и информатики. Имеет государственные награды - две грамоты Министерства образования и науки Республики Казахстан и благодарственное письмо Министра образования. Участвовал в конкурсах «Учитель года города Астаны 2002» – 3 место, "Лучший учитель IT-класса 2007" г. Томск – номинация «Магистр общения», "Лучший учитель IT-класса 2010" г. Томск – звание "Лучший учитель IT-класса".

1. Уважаемый Михаил Петрович! В послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе» было объявлено, что к 2020 году мы должны обеспечить долю квалифицированных специалистов 40 процентов. Президент страны отметил, что для этого нам необходимо продолжить модернизацию  образования. Для своевременного решения поставленных задач необходимо обеспечить совершенствование учебного процесса на всех этапах образовательной деятельности, в том числе и в средней школе. Какие первостепенные задачи, на ваш взгляд, необходимо будет нам решать в средней школе?

Все задачи и первостепенные и перспективные, если внимательно посмотреть, описаны в послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «ПОСТРОИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!». Недавно, Правительством республики утверждена государственная программа развития образования, в которой предусматривается продолжение модернизации и переход к 12-летней модели среднего образования. В современном быстроразвивающемся и конкурентном мире нам не возможно будет вырваться вперед, если личным кредо каждого казахстанца не станет «образование в течение жизни» - вот это и есть первостепенная задача, которую придется решать среднему образованию, поскольку именно в школе закладывается «привычка учиться». Для решения поставленных Президентом задач необходимо полностью обновить содержание профессионального и технического образования и это позволит подготовить современных специалистов способных обеспечить повышение конкурентоспособности нашей экономики, которая должна основываться на эффективных технологиях, обеспечивающих снижение энергозатрат.

2. Расскажите, что необходимо совершенствовать в обучающем процессе в средней школе по предмету «Основы информатики и программирование»?

К 2015 году государством планируется, что 50 процентов организаций образования будут использовать электронное обучение, а к 2020 году их численность возрастёт до 90 процентов. Для обеспечения своевременного решения данной задачи нам, как мне кажется, необходимо начинать обучение ОИВТ с 5 класса и не по принципу «...и нас учили понемногу, чему-нибудь и как- нибудь», а достаточно основательно, учитывая психолого-педагогические аспекты развития учащихся. Просто необходимо к окончанию основной школы дать учащимся не только представление об основных направлениях в применении информационных технологий, но и заложить основы знаний их профессионального использования.

3. Какие мероприятия нам необходимо проводить для повышения квалификации учителей средних школ по данному предмету?

Поскольку учителя ОИВТ достаточно хорошо владеют информационными технологиями и наиболее хорошо подготовлены к использованию дистанционных методов обучения, то есть смысл создать такие центры повышения квалификации в которых можно будет использовать максимально дистанционные методы обучения. Это позволит учителям осуществлять переподготовку без отрыва от работы и экономически выгодно для школы.

4. В каких образовательных программах стран Таможенного Союза, СНГ Вы принимаете участие?

Наша школа-лицей № 60 тесно сотрудничает с Открытым молодежным университетом г. Томска по партнерской программе «Будущее формируем вместе» и реализует комплексную образовательную программу «Школьный университет». Мы активно участвуем в грантовых конкурсах проводимых ОМУ.

5. Расскажите о своих планах по подготовке школьников вашей школы для участия в олимпиадах по программированию?

В этом году, как и в предыдущих, планируется проведение факультатива с учащимися 
6-10 классов по изучению языка программирования Pascal, кроме этого ведется работа, под руководством и с непосредственным участием Казахстанской академии инфокоммуникаций над проектом создания центра подготовки к олимпиадам по программированию для охвата одаренных детей города олимпиадным движением. У наших учеников есть хорошие шансы на занятие призовых мест. Нам надо выстривать и проводить системную работу по подготовке школьников к олимпиадам. Для развития it-образования мы под руководством КАИ планируем проводить курсы для учащихся по профессиональной ориентации и углубленной подготовке школьников с обязательным последующим практическим приложением полученных навыков. Для углубленной подготовки будут привлечены лучшие преподаватели нашего города.
Ведутся работы над созданием Web-портала на котором будут размещаться свободно распространяемые разработки наших учителей, будет проводиться дистанционное обучение учителей и конкурсы по различным номинациям.
Поскольку сегодня полностью завершена компьютеризация школ, и они оснащаются мультимедийными кабинетами, интерактивным оборудованием для нас очень остро стоит вопрос об использовании ресурсов сети Internet, та связь которую предоставляют школам мягко говоря неудовлетворительна, необходим дешевый широкополосный доступ. Просто нам необходимо помнить о том, что кто обладает информацией – обладает миром.

6. Наиболее значимые успехи ваших учеников на уровне города, области, республики?

Похвастаться пока особо нечем, стабильно выступаем на районных олимпиадах, участвуем в городских – есть места, но в основном третьи и похвальные грамоты. В республиканской олимпиаде мои воспитанники заняли 3 место, Жуманов Темирлан.

7. Насколько эффективно и результативно выступают наши ребята на международных олимпиадах?

Здесь тоже похвастаться пока особо нечем. Участвовали мы в международных олимпиадах, проводимых Санкт –Петербужским Государственным Университетом, как в личном, так и в командном первенстве – пока результаты скромные – «золотая середина», в Харьковской олимпиаде, второй дивизион – 3 результат. Неоднократно привозили с «Цифрового Бума» в Томске места и грамоты (Маркова Кристина – 1 место, Ким Евгений – 1 место, Новожилов Артем – 1,2 место, Шманов Назар -2 место)

Спасибо, Михаил Петрович, за интервью и мы желаем Вам и вашим ученикам удачи!

 
Баннер
Баннер

Наша RSS-лента


bottom
top

bottom

Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla Themes, hosting. Valid XHTML and CSS.